Российский авиалайнер МС-21 проходит летные испытания на предельно допустимых режимах работы. Разработчик недавно проверил, как самолет ведет себя в небе с одним работающим мотором. Машину испытывал летчик-испытатель О. Мутовин авиастроительной корпорации Иркут, отмечает интерактивное информационно-аналитическое издание aviav.ru. Воздушное судно отлично себя продемонстрировало в предельно возможном режиме. Летательный аппарат, по словам летчика-испытателя, отлично себя показал во всех режимах работы, на высоких/малых скоростях, больших/малых высотах и так далее. На летных характеристиках машины не отразились такие показатели как вес, дистанция или центровка. Самолет, можно сказать, почти вышел на требуемый уровень.

По словам разработчика, в процессе летных испытаний небольшие сюрпризы вполне допустимы, авиастроитель морально готов к этому. Реализация значимого для отечественного авиапрома проекта, естественно, требует от них выдержки и терпения. Задача летчика-испытателя – это выявить как можно больше отказов, которые позже устранять авиационные конструкторы. На данный момент иной возможности обеспечить безопасность эксплуатации воздушного судна не существует. Авиакомпании заинтересованы в авиатехнике, которая максимально соответствует их производственным задачам. Все системы лайнера МС-21 должны пройти испытания на работоспособность в различных режимах полета. Параллельно проходят проверку дублирующие системы. Реконфигурация борта должна отвечать определенным требованиям.

Четвертый опытный образец приступил к летным испытаниям в марте этого года. Мутовин был ответственный за перегонку прототипа в авиаузел Жуковский. Он заявил журналистам, что эта авиатехника продемонстрировала удивительную надежность всех бортовых систем. Летные испытания сейчас проходят более интенсивно, чем раньше, иногда в тестах участвуют параллельно сразу 2 машины. В первых числах июня, стоит отметить, разработчик задействовал в течение дня сразу три летных образца воздушного судна МС-21 300.

Летный коллектив состоит из людей, у которых за плечами солидный опыт в учебных/строевых частях ВВС, авиации общего назначения (пассажирские/грузовые перевозки на региональных/международных линиях). Наличие летчиков-испытателей, так сказать, «разного формата» позволяет получить более объективную всестороннюю оценку технических, эксплуатационных качеств авиалайнера. По итогам испытательных полетов авиационные конструкторы принимают важные для дальнейшей судьбы проекта решения, определяют, какая система ВС нуждается в доработке и так далее. Данный механизм проверен временем, успешно применяется во всем мире.

Читайте также  💖Тур на 3 дня ✅Чебоксары-Казань-Йошкар-Ола