Поставки персональной авиатехники Atlas, разработанной инженерами предприятия WatFly (Канада), стартуют в следующем году. Американский разработчик уже принимает предварительные заявки на уникальные летательные аппараты, отмечает интерактивный вестник aviav.ru. Авиастроитель планирует начать летные испытания новинки не позже 4-го квартала текущего года. Известно, что канадцы работают над проектом персонального средства воздушного транспорта более двух лет. Аппарат можно отнести к категории сверхлегкой авиатехники. Общий его вес чуть более ста килограмм, а значит, есть возможность избежать обязательной для более тяжелых/вместительных средств воздушного транспорта сертификации. А это, как известно, процедура достаточно дорогостоящая. В ряде стран управлять таким аппаратом можно вовсе без лицензии пилота.

Необычная техника Atlas получила 1-местную кабину, конструкция включает поворотное крыло и 2 вентилятора на электроприводе. Они установленные североамериканским разработчиком на консолях вышеозначенного поворотного крыла. Вентиляторы работают от аккумуляторной батареи. В воздухе новинка может находиться не более часа. Поворотное крыло позволяет ЛА выполнять вертикальный взлет/посадку, осуществлять полеты как самолет (горизонтальный полет).

Производитель акцентирует внимание на безопасности своего аппарата, уверяет, что машине под силу произвести вертикальную посадку с 2-м вентиляторами. Средство воздушного транспорта компонуется баллистическим парашютом, он выпускается в случае возникновения аварийной ситуации.

В компании WatFly заявляют, что в первую очередь рассматривают рынок Северной Америки, в частности Канаду, где разрешены полеты авиации сверхлегкого типа G без наземного диспетчерского сопровождения. Речь идет о полетах по приборам или визуальных полетах на высотах, не более тысячи метров.

Стоит напомнить, что в 2019-м студенты одного престижного голландского университета представил публике полноразмерный образец персонального ЛА S-1. Перспективный компактный 1-местный прототип приводят в движение два небольших электродвигателя. Авиатехника самолетного типа садиться «на хвост», поддерживает режим вертикального взлета.

Читайте также  Где находится географический центр России?